Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 47 города Донецка" (МБОУ "Школа № 47 г.Донецка")
О школе
Дата основания: 1936 год
Место нахождения (адрес): 283004, г. Донецк, ул. Университетская, д.103
Режим и график работы: понедельник-пятница 8:00 - 17:00
Контактные телефоны: +7(856) 258-03-95
Адрес электронной почты: sckola47@mail.ru
Официальный аккаунт в социальной сети ВКонтакте
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в лицензии на осуществление образовательной деятельности (мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения): Образовательная деятельность осуществляется по юридическому адресу организации
Директор: Бережная Василина Георгиевна
Прием граждан по личным вопросам: среда с 10.00 до 16.00
История школы
Летопись нашей школы начинает свою историю с далёкого 1936 года. В 1960 году школа № 47 стала первой школой продлённого дня в городе Донецке. Основное (старое) здание, построено в 1936 г., в 1967 г. пристроен и введен в эксплуатацию новый корпус. Школа № 47 была базовой школой института усовершенствования учителей в реализации проблем школ продлённого дня. Эта форма работы привлекла внимание родителей, о чем говорят цифры: 1961 год – открыто 7 классов, в 1969 году – 26 классов. По школьному приказу № 79 от 10 сентября 1968 г. работали такие кружки: литературный, физический, математический, интернациональной дружбы, выразительного чтения, гимнастический, химико-биологический, сказок, исторический, танцевальный, радиотехнический, шахматно-шашечный, ИЗО, хоровой, фотокружок, умелые руки, туристический и легкоатлетический (всего 18). Наши следопыты, к сожалению, пока не нашли никаких сведений о том, как и кто возглавлял, работал и учился в нашей школе со дня её основания. Они продолжают поиски материалов. Сколько бы лет не было школе, она всегда юная, молодая, задорная, как и её обитатели. Наша школа добрый, отзывчивый, родной и гостеприимный дом, объединяющий большую и дружную семью малышей, старшеклассников, учителей и родителей.



Образование и формы обучения
Форма обучения в школе очная. Обучение ведётся в одну смену.
Программа развития
Программа развития Государственого бюджетного общеобразователього учреждения "Школа № 47 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики на 2023 – 2028 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом.
Программа развития, как управленческий документ, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Реализация Программы развития позволит сформировать имидж образовательного комплекса, как организации, обеспечивающей высокий уровень подготовки обучающихся в избранной сфере деятельности. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы, привлекательности для потенциальных потребителей/заказчиков образовательных услуг, что обеспечит возможность школе занять высокие позиции в рейтинге школ.
Актуальность разработки Программы развития на период 2020-2025 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы, объединяющей систему дополнительного образования и общеразвивающую программу школы и предусматривающую целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, их воспитания, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.
Потребность в создании современного образовательного комплекса в микрорайоне-новостройке продиктована и определена прежде всего:
- условиями отдаленности школы от культурных центров города. Ощущается проблема необходимости дополнительной занятости детей. Организацией дополнительных услуг (подготовка к школе, спортивное и художественно-эстетическое развитие) занимаются частные центры. Кроме того, услуги, предоставляемые на платной основе, существенно ограничивают круг заинтересованных семей. Школа, как территория успеха и личностного роста, способна обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, ориентированное на социальные и экономические потребности общества;
- условиями преемственности между детским садом и школой. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями;
- возможностью привлечения социальных партнеров для всестороннего развития учащихся. Качество образовательных результатов зависит от многообразия вариантности и индивидуализации образовательных маршрутов, построенных на основе взаимодействия с социальными партнерами;
- социальным заказом родителей и учащихся: вовлечь каждого ребёнка в занятие таким видом деятельности, где ребёнок максимально раскроет свои способности и будет готов их развивать в перспективе самостоятельно;
- открытостью образовательного пространства. Требование открытости образовательного пространства предопределяет новые механизмы для обеспечения эффективных организационно-педагогических условий социализации дошкольников и школьников, среди которых медиа-среда, информационно-образовательная среда, современные образовательные технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели школы и показатели эффективности учреждения как образовательной организации.
Цель программы: создание условий для успешной социализации личности с учётом его возможностей и способностей в контексте новой парадигмы образования.
Указанная цель достигается за счет реализации следующих задач:
- оптимизация деятельности образовательного учреждения;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание условий для сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования;
- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
- повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных, внебюджетных средств;
- совершенствование форм и методов системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом. Совершенствования востребованной системы качества образованияю.
Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров):
- Школа – территория здоровья.
- Школа – территория сотрудничества.
- Школа – территория цифрового пространства.
- Школа – территория успеха.
- Школа – территория учителя будущего.
- Школа – территория самоопределения.
- Школа – территория творчества.
Фотографии

